Как я отстала от группы на экскурсии в Чешский Крумлов

На мой взгляд, в Прагу нужно приезжать не раз, и не два! Невозможно остаться равнодушным к самобытной атмосфере города. Рассказывать об этом можно бесконечно. Сегодня моя история о том, как я потерялась.

Экскурсия в небольшой городок Чешский Крумлов, это своего рода must visit при путешествии в Прагу.

Он находится примерно в двух часах езды от столицы. Во время переезда за окном предстают взгляду пейзажи южной Чехии с ее полями, небольшими плантациями хмеля.

Экскурсия была интересной. По ее окончании нам было предоставлено свободное время. Необходимо было вернуться к месту сбора группы в 16:30, я почему-то ориентировалась на 17:30.

После прогулки по городу у меня (как я полагала) оставался еще час, и я решила зайти перекусить. Зашла в несколько ресторанчиков, выбрала в итоге тот, интерьер которого мне понравился.

Придя к месту встречи на 10 минут раньше, почувствовала смутное сомнение, что что-то не так: на площади не было ни одного человека из нашей группы. Подождала, поняла, что дело плохо.

Я решила пойти на автобусную стоянку, вдруг меня группа там ждет, волнуется. У мимо проходящей девушки я спросила, где находится остановка для экскурсионных автобусов.

Милая девушка сказала, что она как раз туда идет, и предложила проводить меня. Что мне нравится  за рубежом в странах с большим туристическим потоком, все жители могут так или иначе изъясняться на английском языке. Это не раз меня выручало в самостоятельных поездках. Мы прошли практически через весь Чешский Крумлов, поднялись на возвышенность, с которой нам предполагалось спуститься к площадке с автобусами. Увидев остановку сверху, я поняла, что это не та остановка. Эта остановка для рейсовых автобусов. Темнело и мне становилось страшновато. На крайний случай, думала я, сниму номер в отеле и завтра подумаю, как выбраться.

Экскурсия в Чешский Крумлов

Мне ничего не оставалось, как вернуться к центральной площади. Тут можно и гостиницу снять, и, возможно, присоединиться к другим туристам и добраться до столицы. Осмотревшись, я увидела напротив туристический офис и зашла туда.

Сделаю небольшое отступление. В Европе очень распространено такое понятие, как туристический офис. В них можно получить информацию о достопримечательностях, расписании автобусов, поездов, об отелях, взять карту города и т.д. Поэтому, если во время путешествия у Вас возникли трудности, спросите у прохожих, где он находится и идите туда.

К моему великому счастью, я зашла за 5 минут до закрытия.

Девушка предложила мне 3 пути:

- автобусом. Но мест на автобус в воскресенье вечером уже не было, о чем девушка мне и сообщила.

- поездом с одной пересадкой в каком-то небольшом городке. Когда она на карте стала показывать, где находится железнодорожная станция, мне поплохело: предстояло пройти по холмам и где-то в лесу ее найти. Я подумала, что если я ее не найду или опоздаю на поезд, в темноте я оттуда просто не выберусь.

- такси. Стоимость проезда довольна высокая. Этот вариант я не стала рассматривать. Лучше за эти деньги провести здесь вечер, переночевать и завтра утром уехать.

Почти все наличные деньги были потрачены на сувениры и обед. Привыкшая к тому, что в Европе можно в любом месте рассчитаться банковской картой, я практически не имею с собой наличности. Пин код я тоже не старалась запомнить, так как для оплаты в магазинах он не требовался. В этот момент я об этом сильно пожалела, т.к. билеты на автобус или поезд нужно было покупать за наличные. У меня с собой было 250 крон. После этой поездки я увеличила сумму наличных с собой и выучила пин код, чтобы можно было снять деньги в банкомате.

Я стала спрашивать совета девушки. Она посоветовала мне идти на автобусную остановку и проситься в автобус у водителя. Оплатить можно было в автобусе. Так я и поступила. Ближайший автобус отходил через 15 минут, нужно было не терять времени.

Подходя к остановке, с возвышенности я  увидела толпящихся людей. Остановки там построены по принципу нашего автовокзала: каждый автобус отправляется с определенной «платформы» с номером.

Подошел автобус, выстроилась очередь. В очереди я спросила по-русски, на Прагу ли этот автобус, чтобы вычислить россиян. Это облегчило бы мне получение информации. Если бы их не было, конечно, перешла бы на английский. В очереди оказалась молодая пара. Они сказали, что сами, хотя и приобрели билеты заранее, не смогли вместиться в предыдущий автобус, и им сказали ехать на следующем.  Когда все уселись, и свободных сидячих мест больше не осталось, я спросила у водителя, могу ли я поехать с ними. Он одобрительно кивнул, пробил по кассе 120 крон, я встала в проходе очень счастливая. Автобус еще постоял, и таких пассажиров, как я, прибавилось. Я подумала: «Как хорошо, что у чехов в междугородних автобусах можно ехать стоя»

Ехал автобус долго, заезжая в малюсенькие городки и собирая все больше людей. Вскоре в автобусе было не протолкнуться. Дорога была извилистая, постоянно шатало. В общем, я поняла, что такое ездить на междугороднем автобусе стоя. 2 часа меня очень вымотали. Автобус прибыл на остановку рядом со станцией метро. Дальше я уже представляла, что делать.

Кстати, билеты на метро покупаются в автоматах на входе. Нужна мелочь, так что носите ее с собой. Выбираете билет, соразмеримый со временем пребывания в метро. У чехов стоимость зависит не от количества поездок, а от времени пребывания. Обычно 30 минут хватает, чтобы пересечь весь город, билет на 30 минут стоит 24 кроны. Как мне потом еще сказали, билет можно оплатить с мобильного телефона по смс. Но я ни разу так не пробовала.

В отель я  добралась затемно. Усташая, но счастливая, что у меня все получилось и полная эмоций от пережитого дня.

Какие выводы я сделала:

- всегда иметь с собой наличные деньги;

- без английского языка никуда;

- запоминать время отъезда группы;

- безвыходных ситуаций не бывает )))